Сложно представить себе современный Интернет без мультимедийной составляющей. Времена, когда единственной прерогативой Сети была текстовая информация, безвозвратно прошли. Сейчас в Интернете можно найти практически все: видео-файлы, аудио-материалы, изображения, онлайн-тв, радио, презентации, флеш-игры, программы и многое другое.
Особенно популярными стали ресурсы с видео-роликами, доступными для просмотра в онлайн-режиме. Отсутствие возможности скачивания видео и модерация контента позволяет избежать проблем с авторскими правами и дает возможность всем желающим ознакомиться с содержанием роликов.
В мире существует немало сервисов с видео-роликами, однако самым популярным из них являются YouTube.com и RuTube.ru. Это самые известные и используемые сервисы, с помощью которых пользователи имеют возможность заливать свои собственные ролики, чтобы их смогли посмотреть и прокомментировать другие люди. Например, YouTube.com является самым популярным видеохостингом и третьим сайтом в мире по количеству посетителей. На сайте можно найти официальные ролики, любительские съемки и даже видеоблоги.
Пользователи могут загружать видео в форматах .mpeg и .avi, которые ресурс автоматически конвертирует во Flash Video, и делает их доступными для просмотра в режиме онлайн. Кроме того, каждое видео сопровождается готовой HTML-разметкой для вставки видео на страницы других сайтов.
На сегодняшний день есть ряд федеральных, а также московских ресурсов, которые активно используют видео и виртуальные туры для продажи не только элитной недвижимости, но и рядовых объектов. По статистике объявления с видеороликами просматривают чаще, чем просто фотообъявления, тем более сейчас безлимитные тарифы интернет-провайдеров к этому располагают. Преимущества видео перед фото очевидны: это и возможность показать обзорно местность, окружающую дом, выставленный на продажу, и сделать акценты на каких-либо важных преимуществах. Особенно видео будет актуально, если покупатель из другого города и не очень хорошо представляет тот район, где находится объект.
Все эти средства доступны и для зарегистрированных пользователей сайта ChelReal.ru, причем видеоролики пользователи могут загружать и прикреплять сами, заполнив несложную форму в интерфейсе сайта. Уже сейчас посетители сайта ChelRea.ru могут совершить видео-экскурсию практически по всем новостройкам Челябинска. В проекте приняли участие такие строительные компании, как СК «Высотник», СК «Доступное жилье», СК «Легион», ООО «ЧЕЛЯБИНСКОТДЕЛСТРОЙ», Группа предприятий «Дэфа», ООО «Метчелстрой», СК «Символ», СК «Магистр», ЗАО «НТМ» и другие. В роликах пользователи могут увидеть сам дом, его окрестности, внутреннюю отделку и даже вид из окна. Также присутствуют кадры с описанием объекта, стоимостью жилья и контактами отдела продаж строительной компании.
Возможно, в будущем, как и на Западе, у нас станут популярны видеоролики с присутствием гида-проводника в виде очаровательной девушки или приятного молодого человека (в этом качестве может выступить сам риэлтор, либо специально нанятый профессионал), который дополнил бы видеоряд рассказом о том объекте, который представляет. По существу, такие видеоролики в каком-то отношении моли бы дополнить показ-встречу покупателя и продавца, то есть покупатель ехал бы на встречу уже подготовленным, под впечатлением от просмотра ролика, а после встречи смог бы освежить в памяти все нужные моменты.